Декабрь в разгаре: время корпоративов, семейных вечеров и дружеских посиделок. Непростой месяц для тех, кого нельзя назвать «душой компании».
Эти советы стоит изучить, если вы хотите изменить ситуацию и, наконец, начать получать удовольствие от общения в больших компаниях.
1. Перестаньте считать себя неловким
Отправляясь на любую вечеринку, настраивайте себя позитивно. Мысли «Я не могу поддержать беседу» быстро превращаются в установку, которой вы следуете снова и снова.
Скажите себе примерно следующее: «Это просто разговор. Я справлюсь!»
2. Глядите на окружающих дружелюбно
Людям часто кажется, что они выглядят вполне открыто и миролюбиво, но мало кто при этом осознает, с каким выражением лица приходит в компанию. Серьезное выражение лица кому-то может показаться сердитым. Вступать в беседу с таким человеком обычно не хочется.
Чтобы исправить это, достаточно просто улыбнуться.
Проведите небольшой тест: запишите на видео, как вы отвечаете на вопрос о своих планах в выходные. А теперь скажите то же самое, но с улыбкой. Чувствуете разницу?
3. Пообщайтесь с «душой компании»
На любой вечеринке всегда есть человек, вокруг которого собираются остальные и слушают его истории. Если вы интроверт и плохо сходитесь с людьми, попробуйте для начала заговорить с кем-то более общительным. Вы сможете его выслушать и лишь время от времени задавать наводящие вопросы.
4. Заводите разговор первым
Если явного лидера в компании нет, не нужно молча стоять в ожидании, когда кто-то завяжет с вами разговор. Сделайте это первым — с человеком, который выглядит открыто и дружелюбно.
Подойдите к нему, представьтесь, обсудите, где вы познакомились с хозяевами или какие блюда на столе обязательно стоит попробовать.
5. Не скупитесь на комплименты
Не нужно стесняться говорить окружающим хорошие вещи о них самих. Человек, получивший комплимент, будет польщен и обязательно ответит взаимностью. Это отличный способ растопить холодность и поднять настроение.
6. Умейте слушать
Не прерывайте рассказ человека, чтобы сказать «Я тоже!». Дождитесь окончания чужой истории и лишь затем поделитесь своей.
7. Не ограничивайтесь общими фразами
На вопрос «Что нового?» не нужно отвечать «Да ничего» — это заводит разговор в тупик. Расскажите интересные детали о вашей работе или о ближайших планах на отпуск. Тем самым вы помогаете собеседнику, давай возможность для других вопросов.
Источник: today.com
Анна Степцюра