Актриса, дарование которой ярко вспыхнуло всего пару раз. У нее было две счастливых роли, но только одна из них подарила народное признание. Негода была первой советской актрисой, снявшейся в американском Playboy, а теперь снова живет в России.
Наталья родилась в семье актера Игоря Негоды и телережиссера Тамары Павлюченко, которая работала на таких популярных проектах, как «Будильник» и «До 16 и старше». Девочка с ранних лет была непоседливой.
Она по-настоящему грезила балетом и однажды уговорила маму отвести ее в балетную школу, но пухленькую хохотушку не захотели взять даже в детскую группу, не рассмотрев в ней никаких перспектив. Взрослея, Наташа постепенно перестала мечтать о балете и обратила внимание на актерское искусство.
Учеба в школе для Негоды была каторгой. Она не любит вспоминать эти годы потому, что такому подвижному ребенку было тяжело проводить столько времени за партой. Отметки у будущей актрисы были неважными.
Не удивительно, что после школы Негода отправилась в театральные вузы. Несмотря на помощь родителей, которые старались, как могли, заступиться за дочь и желали ей поступления, в первый год она все же не прошла.
Зато со второго раза поступила в школу-студию МХАТ, на курс Олега Ефремова. Там же актриса познакомилась со своей первой любовью – сыном руководителя курса, Михаилом Ефремовым. У них завязались длительные и очень страстные отношения.
Театр
Получив диплом, Негода стала искать работу в театре. Она вспоминает, как веселой гурьбой студентов-выпускников ходили по всем подряд театрам – поступать на работу. Кого-то брали в один театр, кого-то в другой. А ей все отказывали и отказывали.
Когда Московский ТЮЗ отобрал хрупкую девушку с живыми глазами и проказливым характером в свою труппу, ей показалось это настоящим волшебством. Наталья с удовольствием вышла на работу, осваивала новые роли, радовала своего зрителя.
Лишь спустя два года она вдруг поняла, что скудный репертуар детского театра не дает ей по-настоящему реализовывать свой потенциал. Как актриса, много раз поддержанная своими педагогами, в ТЮЗе Негода деградирует.
В кино Наталью стали звать еще с 1985 года, но роли в «Завтра была война» и «Автопортрет неизвестного» не принесли юной актрисе известности. Тем не менее, принимая решение о своей дальнейшей карьере, Негода ушла из театра и остановилась на киносъемках.
Вера
Когда Василий Пичул задумал снять социальную драму, которая произведет эффект разорвавшейся бомбы и станет одним из символов перестройки, в качестве исполнительницы главной роли он видел Ирину Апексимову. Но та, почитав сценарий, не пришла от него в восторг и сниматься отказалась.
Режиссер пригласил на пробы Яну Поплавскую, но и тут что-то пошло не так. Стали искать другую актрису. На пробы попала и Негода. Сценарий она оценила, как слабый и не сильно старалась получить эту роль. А Пичул в отрешенности и некоторой лености актрисы, наконец, увидел то самое, что не хватало всем пробующимся – особое настроение запутавшейся провинциалки, несколько безразличной к миру вокруг нее.
Так Негода была утверждена на главную роль в своей жизни.
Позднее режиссер объявит ее великой и назовет «тем самым нервом», который и вытянул весь фильм, а жюри самых разных, в том числе зарубежных премий, станут награждать и фильм, и его главную героиню.
Секс-символ
Она была чуть ли не единственной актрисой во всем СССР, которая не только без труда согласилась раздеться перед телекамерами, но и сымитировала первый в стране советов половой акт в кино.
Неизвестно, из-за откровенности невесты, или по другим причинам, но в этот период Ефремов стал все чаще ссориться с Наташей, а потом у пары и вовсе закончились отношения.
Тем временем ее стали звать в США. Наталья Негода была первой советской женщиной, появившейся на обложке западного Playboy. Журнал посвятил актрисе статью и целую фотосессию, где Негода предстала топ-лесс.
Из-за разрыва с Ефремовым как раз в тот период, когда Наталья прославилась неоднозначной ролью, ей стали приписывать роман с Андреем Соколовым. Но комментируя эту сплетню, актриса только смеется: «Мы с ним снялись и разбежались», — говорит Наталья, имея в виду, что отношения между актерами были только рабочие.
США
Казалось бы, теперь на Негоду должны были свалиться сотни предложений, но в России перестроечного времени она снялась всего в одном кинофильме, после чего ей предложили поработать в Америке.
Тут же появился упорный слух: в Москве Негода познакомилась, влюбилась и вышла замуж за американского эмигранта, который и увез ее к себе в США. Но актриса снова опровергает: брак она заключала с обычным, ничем не примечательным московским парнем, а в Америку уезжала без него – работать. Позднее муж приехал к ней в Америку и они прожили в браке 13 лет, после чего расстались.
В Штатах ей удалось сняться в четырех кинофильмах, которые тоже не получили какого-то особенного признания, а она так и не стала мировой знаменитостью. Но за этот период жизни Наталья благодарна судьбе: в США она пережила 90-е, ставшие страшными для многих актеров.
Наталья в своих интервью рассказывает, как переживала за коллег в то непростое время, когда получала известия с родины. Оказывалось, что то один, то другой ее друг, талантливый актер или режиссер из-за не востребованности пошел продавать машины и мебель, а то и вовсе убираться в домах новых русских.
Второй выстрел
Она вернулась в Россию в середине двухтысячных и почти сразу была приглашена на главную роль в кинофильме Алексея Мизгирева «Бубен, барабан». Фильм вышел в 2009 году и снова, как и «Маленькая Вера», собрал множество фестивальных наград.
Наталья Негода получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль, а также премию «Белый слон» гильдии киноведов и кинокритиков России.
Сегодня она не снимается, но и не откажется от интересного сценария. В СМИ часто говорят, что Негода ведет затворнический образ жизни, однако сама актриса себя затворницей не считает. Объясняет, что не ходит на светские тусовки просто потому, что там скучно.
О личной жизни актриса не распространяется, намекая лишь на то, что рядом с ней есть люди, которых ей хочется беречь и с которыми они стараются прощать друг другу «некоторые вещи» просто чтобы не расстраиваться по пустякам.
-
1/7
-
2/7
Автопортрет неизвестного (1988)
-
3/7
Завтра была война (1987)
-
4/7
Маленькая Вера (1988)
-
5/7
Назад в СССР (1991)
-
6/7
Этот фантастический мир. Выпуск 11 (1985)
-
7/7
Александра Петрухина