Как бы мы ни относились к знаменитостям, нужно признать – они диктуют моду, вдохновляя нас на поиски «той самой сумочки» и прививая любовь к непременно нежно-розовой помаде. Однако за каждой звездой, блистающей на экране, стоит человек, создающий этот образ с нуля – визажист, и он, как настоящий волшебник, знает, где провести нужную линию, чтобы уже завтра этот макияж обсуждали все.
Мы спросили звездного визажиста Александру Лукаш о том, какие секреты таит в себе телевизионный макияж, что предпочитают знаменитые женщины и какой косметикой лучше пользоваться в повседневной жизни.
Прыщик замазать, синяки – оставить
На экране телевизора лица кажутся безупречными, но при этом совершенно естественными – конечно, это иллюзия, и добиваться такого эффекта приходится при помощи целого арсенала косметики. Но если работа с молоденькими девушками требует лишь грамотного подбора оттенков, то возрастных телеведущих гримируют совершенно иначе. Чаще всего с годами овал лица «расплывается», поэтому помимо плотного тона нужно проводить жесткий контуринг подбородка, скул и нижней челюсти (конечно, тщательно все растушевывая). Также, с возрастом верхние веки начинают нависать, и чтобы убрать этот эффект, нужно растушевывать в складку верхнего века и немного выше темный пигмент – матовые тени, которые создадут ощущение «открытости» глаза. Освещение в телестудии тоже очень важно: если лампы теплого оттенка, то можно немного расслабиться – такой свет сам по себе подчеркивает красоту, а если холодного, то придется исключить некоторые приемы. Например, голубоватое освещение исключает применение синих и светло-розовых оттенков в макияже.
Кстати, если помимо телеведущего в программе есть и герои (как в ток-шоу), то их красят иначе. Во-первых, такой макияж не должен быть ярче или вычурнее макияжа ведущей (если тема того не подразумевает), во-вторых, должен соответствовать образу приглашенного гостя. Например, мать-героиня из деревни, которая встает в пять утра и идет доить коров, не может выглядеть сияющей – ей наверняка оставят синяки от недосыпания, а столичная тусовщица в мини-платье не будет гармоничной без ярких цветовых акцентов и некоторого перебора в макияже. Что касается прически – наверняка вы замечали, что почти у всех ведущих волосы забраны назад? Дело в том, что длинные волосы на экране выглядят не слишком красиво: если их уложить вперед, то они закроют костюм, а если назад – голова будет выглядеть плоской. Остаются либо простые объемные прически, либо короткая стрижка. Можно, конечно, делать гладкий зачес как, например, у Екатерины Андреевой, но это идет далеко не всем.
Ориентируйтесь по звездам
Есть присказка «Сколько людей – столько и мнений», а мой вариант звучит как «Сколько лиц – столько и макияжей», и кто бы что ни говорил о схемах и типажах, я уверена, что даже «голый» макияж на всех будет выглядеть по-разному. Сейчас многие марки (например, Urban Decay или Too Faced) выпускают специализированные палетки для макияжей смоки-айз, и там действительно удачно подобраны оттенки, но вкладыши с примерами макияжей я хорошей идеей не считаю. Я уверена, что не существует типичного макияжа – даже при одинаковой проработке акценты все равно будут смещаться в зависимости от разреза глаз, их размера и строения верхнего века. Например, работая с группой «Серебро» на Евровидении мы делали акцент на ресницы (клеили и верхние, и нижние) и смоки-айз. Макияж был выполнен в рокерском стиле, но мы совмещали его с образом японских школьниц. Девушки выглядели слегка небрежно, но тогда у нас ушло действительно много времени, и получились безупречные дерзкие смоки-айз.
Сегодня среди звезд, с которыми я работаю, немало ценительниц натуральности – всем хочется, чтобы было видно красивое лицо, а не достижения косметической промышленности. В качестве примера можно взять трех суперпопулярных певиц – Кристину Орбакайте, Максим и Валерию – они очень любят натуральные оттенки, но мы понимаем, что, например, у Валерии и Максим это будут совершенно разные акценты и текстуры. С Максим мы чаще всего делаем сияющий макияж, создаем совершенно юное лицо, используя праймер с подсвечивающим эффектом, который одновременно ухаживает за кожей (например, Lush Feeling younger), минеральные тени на пару тонов темнее и светлее оттенка век, легкое тональное средство с сатиновым финишем и глянцевый блеск для губ натурального оттенка. Валерии наоборот делаем очень матовую кожу и легкие смоки, также делая акцент на ресницах. Помаду подбираем матовую, нюдовую и с теплым подтоном, а блески чаще всего розоватые или прозрачные.
Кристине Орбакайте, кстати, идут те же оттенки, что и Валерии, но она сама предпочитает более темные смоки и холодные оттенки теней, преимущественно серые. Если говорить в целом, Кристина, пожалуй, наиболее спокойна во всем, что касается макияжа, и полностью доверяет тем людям, с которыми работает. Кстати, она очень интересуется минеральной косметикой, привозит из-за границы, разбирается в этом.
Такой подход мне, как визажисту, очень приятен. Дело в том, что за 20 лет работы я перепробовала массу косметики и выбрала лучшее для себя – профессиональный бренд Becca, выпускающий продукты нового поколения – и ухаживающие, и декоративные одновременно. Знаменитостям порой по 10 часов приходится проводить в полном макияже, и если взять профессиональную косметику марки, которая не заботится о коже покупателей, то за пару лет можно из юной девы превратиться в уставшую от жизни женщину. Девушкам, у которых нет необходимости в супер-плотном и стойком макияже, я бы не рекомендовала пользовала косметикой профессиональных марок слишком часто, лучше покупать хороший люкс (Burberry, Tom Ford, Chanel) и качественную ухаживающую косметику (например, средства от Kiehl’s).
Если вы хотите на себе ощутить, каково это – стать звездой эфира, задающей модные тенденции, участвуйте в конкурсе «Ты – звезда TLC»* и получите возможность стать ведущим новой программы телеканала, а также выиграть ценные призы, в том числе поезду в Арабские Эмираты.
*Подробные о конкурсе и условиях участия можно узнать на официальном сайте http://star.tlc-tv.ru/.