Три брака и намеренное одиночество Ирины Мирошниченко

Роковая блондинка с «нездешней» красотой, в которой Тарковский угадал библейский тип и открыл ее, как киноактрису, по сей день считается одной из самых сексапильных женщин советского кинематографа.

Фото: Persona Satrs, TASS

Родители Ирины родились и выросли в Москве. Детство будущей актрисы тоже прошло в столице, а вот появилась на свет она в Барнауле, в эвакуации. Мама и сама мечтала стать актрисой, и даже брала уроки мастерства, но ее жизнь сложилась иначе: до пенсии она проработала ведущей в Москонцерте.

Папа Ирины Петровны был вторым мужем Екатерины Мирошниченко. От первого у Иры был старший брат. Жили в Москве. Мама быстро заразила дочь своей любовью с драматическому искусству, а та с удовольствием внимала.

Ирина мечтала о музыке, в частности ее привлекали струнные инструменты. Девочка, как в волшебных сказках, видела себя очаровательной златовлаской, восседающей за арфой и бережно перебирающей ее струны, извлекая мелодичные звуки.

Но габариты красивого инструмента пугали родителей и совершенно не соответствовали размерам стандартной московской квартиры. Поэтому от идеи быстро пришлось отказаться. Однако фантазии о музыке Ирина не забросила. Родители нашли возможность отправить ее в студию при училище Гнесиных, где она изучала игру на скрипке, а также французский язык.

Но после вуза талантливая к музыке и языкам девочка все же отправилась покорять театральные вузы, и у нее это быстро получилось. С первого раза Ирина Петровна поступила в школу-студию МХАТ, а сразу после дипломного спектакля, где она смогла отличиться, актрису пригласили работать в МХАТ.

Боялся, уведут

Фото: к/ф «Я шагаю по Москве» (1963), Persona Stars

Первые роли в кино интеллигентная и красивая Мирошниченко стала получать, едва окончив вуз. Она будет часто играть иностранок, потому, что такой стиль, грация, умиротворенность в пластике не были свойственны советским женщинам. На широких экранах их все еще показывали труженицами, заботящимися в большей степени о своем морально-нравственном содержании и слегка подзабывшими о женственности.

Красоту и шарм актрисы первым отметил драматург Михаил Шатров. Он ухаживал за красавицей совсем не долго: боялся, что его нерасторопность приведет к тому, что Ирину уведут. После пары месяцев романтики Шатров сделал Мирошниченко предложение. Она согласилась.

Но опасения драматурга были не напрасными. Позднее близкие знаменитости будут признаваться: эту женщину трудно удержать, поэтому ни один из ее ухажеров так и не смог этого сделать.

На съемках одной из кинолент еще совсем молодая, но уже замужняя актриса страстно влюбляется в женатого литовского режиссера.

Два развода

к/ф «Симфония, рожденная заново» (1966)

Красавец Витаутас Жалакявичус глаз не мог оторвать от Ирины. Их захлестнули взаимные чувства, которым ни он, ни она не смогли противостоять. Режиссер будто и вовсе забыл, что за пределами съемочной площадки его дожидаются супруга и маленькая дочка. Говорят, он сделал предложение Ирине еще даже не признавшись жене в том, что у него появилась другая женщина.

Когда съемки закончились, Ирина вернулась домой. Едва переступив порог, она во всем призналась законному мужу и начала собирать вещи. Он и не пытался ее переубеждать. Не потому, что не любил, а потому, что понимал, что, если его супруга чего-то уже решила, остановить ее невозможно.

Ради их с Витаутасом свадьбы пришлось расторгнуть оба брака, разбить две семьи. Позже знакомые будут твердить, что не уйди она тогда от Миши, все сложилось бы иначе. Может, и Ира была бы более домашней, может и дети у них скоро появились. Но страсть, которой может гореть только талантливая, творческая натура, вела актрису по своим неизведанным лабиринтам.

Первое время совместного проживания пара наслаждалась друг другом и упивалась своей любовью. Потом все чаще стала находить коса на камень: не так сказала, не туда посмотрел… Мелкие интеллигентные ссоры с долгими разговорами, когда каждый из супругов старается сохранять спокойствие, быстро переросли в настоящие семейные скандалы.

Мирошниченко, привыкшая к безусловному обожанию и не только толпы, но и собственного мужа – а Миша любил ее сильно и безусловно, не нашла в новом браке подобного отношения. Желакявичус и сам был звездой, и сам хотел поклонения.

Они прожили всего несколько месяцев. После очередных громких выяснений отношений воспитанная в спокойной и мирной семье Ирина подала на развод.

Неизвестный муж

к/ф «Авария» (1974)

О третьем браке Мирошниченко мало говорили. Но тем не менее, устав от эксцентричных выходок бывшего мужа, Ирина Петровна нашла отдушину сначала в длительных разговорах, а потом и в совместной жизни с актером Игорем Васильевым.

Этот человек был так же интеллигентен, начитан и мудр, как Ирина. Им было о чем поговорить, начиная с классической музыки, заканчивая новинками литературы. Брак наконец-то был удачным. Они понимали друг друга, общались и были не только супругами, но и большими друзьями. Казалось, актриса нашла свое счастье.

Они отлично смотрелись вместе. В театральных кругах их называли идеальной парой и сильно удивлялись и расстраивались, когда выяснилось, что спустя несколько лет совместной жизни Ира и Игорь решили расстаться.

Причины никогда не назывались. Бывшие супруги остались приятелями, а потом даже познакомили друг друга с новыми избранниками и общались семьями. О том, что же произошло уже спустя много лет расскажет сама Ирина Петровна: все дело в том, что Игорь очень хотел детей.

А она все откладывала.

Постоянно находилась на пике карьеры, думала – вот сейчас еще снимусь, еще один спектакль… Так проходило время, муж расстраивался, а она все не могла уступить. В результате поняла, что ей комфортней находиться замужем за профессией и отпустила супруга создавать новую семью.

Никого не выбрала

Мирошниченко так и не стала матерью, о чем сегодня сильно жалеет. Более того, штампов в паспорте она тоже больше не допустила. Комментируя свое нежелание играть очередную свадьбу, говорит, что ни с одним мужчиной так и не смогла почувствовать себя комфортно. Они как будто давили своим присутствием на талантливую, волевую и сильную Мирошниченко.

Поэтому, наверное, она так и не осталась ни с кем из них.

Сегодня она увлеклась дачной жизнью. Правда, заниматься овощами не хочет: ездит отдыхать в свой крохотный деревянный домик, в котором недавно сделала дизайнерский ремонт. Ирина Петровна по-прежнему ведет активный образ жизни, занимается танцами и любит путешествовать.

  • 1/11

    Старый Новый год (1980)

  • 2/11

  • 3/11

    А.П. Чехов. Три сестры (1977)

  • 4/11

    Андрей Рублёв (1966-1969)

  • 5/11

    Дядя Ваня (1970)

  • 6/11

    Единственная дорога (1974

  • 7/11

    Комиссия по расследованию (1978)

  • 8/11

    Не сошлись характерами (1989)

  • 9/11

    фото: TASS

  • 10/11

    Страх высоты (1975)

  • 11/11

    Тайны мадам Вонг (1986)

Александра Петрухина

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector