Три брака Людмилы Чурсиной

Образ «сильной женщины» давался ей легко: Марфа Лунина из «Журавушки», Любовь Яровая из одноименного фильма и даже Екатерина I из «Арапа Петра Великого». И в жизни Чурсина — женщина властная и интересная. Способная находить общий язык с самыми талантливыми мужчинами.

Людмила родилась в поезде, когда ее беременную на последнем месяце маму в самом начале войны спешно отправили в эвакуацию из Великих Лук в Сталинбад, нынешний Душанбе. Раннее детство будущей актрисы прошло именно в Таджикистане, где вечно голодной девочке только и оставалось, что мечтательно бродить по изобильному и разноцветному таджикскому рынку…

Когда актриса стала взрослой и знаменитой и с гастролями приехала в город своего детства, первым делом отправилась на рынок. Скупила там национальные лепешки, янтарный мед, спелые фрукты, ароматные дыни, и дегустировала все это в номере. И как ей было хорошо, как было приятно исполнить свою детскую мечту!

Но это случилось спустя более двадцати лет, в которые Людмила жила очень по-разному.

Папа – кадровый офицер, после войны несколько раз переброшенный вместе со всей семьей по самым разным уголкам СССР. Мама – медик, всю жизнь при отце, на службе. Девочка была предоставлена себе, и скоро особой страстью для нее стали танцы.

Актриса признается в своих интервью: о том, что мечтала стать балериной, однажды увидев балет по телевизору, никому не рассказывала. Зато сама постоянно тянулась, висела на всех перекладинах, пыталась повторить балетные па.

Когда девочке исполнилось семь и пришло время идти в школу, семья на время осела в Грузии. Там Людмила быстро адаптировалась к особенностям местного менталитета, а также с удовольствием выучила язык, на котором скоро распевала песни.

Случайность

к/ф «Весна на Одере» (1967)

Людочка хорошо училась, а вот по поведению у озорного ребенка были одни тройки. Впрочем, к седьмому классу, когда семья снова переехала – на этот раз в родные для родителей Великие Луки, девочка выправилась и решила вести себя лучше.

Ей отлично давались точные науки. Математика, физика, астрономия по-настоящему увлекали ребенка. Потому к старшим классам она начала мечтать о профессии, которая могла бы помочь реализовать такие способности. Людмила видела себя студенткой авиационного вуза или даже капитаном корабля. А вот о том, чтобы стать актрисой даже не помышляла.

Дело в том, что Чурсина – девушка высокая, 177 см. Ей всегда казалось, что такой рост не красит женщину. Она сутулилась, как будто старалась спрятаться, а в артистки, считала она, надо идти только красивым.

Таковой была ее лучшая подруга, с которой после выпускного они отправились в Москву. Людмила – подавать документы в технический вуз, подруга – в театральный.

Обошли сразу три, оставили везде документы: ВГИК, ГИТИС, «Щука». За компанию прослушивания проходила и Чурсина. По началу для нее было удивительно, что подруга проваливает экзамены, а она – нет. Но в результате оказалось, что Людмила поступила сразу в три театральных и, наконец, поверила в себя.

Свой режиссер

к/ф «Виринея» (1968)

Сниматься талантливая студентка начала еще в институте, а вот поворотная роль в ее жизни досталась актрисе сразу по окончанию «Щуки». Как это часто бывает в актерской среде, именно на съемках Людмила встретила свою первую серьезную любовь.

Это были съемки «Донской повести» Владимира Фетина. Режиссер окружил юную Чурсину вниманием и покорил ее умом и талантом. Вспоминая его, Чурсина рассказывает о том, что у Владимира Александровича были поразительно красивые руки, в которые и влюбилась молодая актриса.

За спиной ее часто осуждают, дескать, разбила семью, увела режиссера от законной жены. На самом деле все было не так: на тот момент, когда Фетин взялся за съемки «Донской повести», он уже был разведен.

Влюбленные мотались друг к другу и после окончания совместной работы: он жил в Ленинграде, она в Москве. В конце концов актриса поняла, что жить без любимого не сможет. Бросила театр Вахтангова, где служила, и отправилась жить в Ленинград.

Разлад

к/ф «Олеся» (1970)

Быстро устроилась на «Ленфильм», где Фетин снимал ее в своих кинофильмах. Актриса признается, что супруг подарил ей восхитительные роли и умел раскрыть, как актрису. Но, как только очередной фильм заканчивался, он становился инфантильным и беспомощным, совершенно не умел применить себя в быту, не находил себе места.

Когда у режиссера случались пробелы в работе, он не находил ничего более интересного, как заняться выпивкой. Поднять бокал за талантливого режиссера хотели многие, поэтому Федин, чем старше становился, тем больше злоупотреблял спиртным.

Чурсиной ничего не оставалось кроме как впрягаться в работу за двоих. Надо было платить за квартиру, делать ремонт, чем-то питаться, одеваться, да еще и платить алименты сыну Володи от первого брака…

Конец

к/ф «На Гранатовых островах» (1981)

В конец замотанная актриса опускала руки. Пыталась поговорить с любимым, вытащить его из очередного запоя, но все тщетно. От отчаяния и, чтобы напугать мужа, актриса начала и сама прикладываться к бутылке. Но и это не помогло.

Чурсина, которая безумно любила своего мужа и считала, что выйдет замуж однажды и навсегда, чувствовала себя в высшей степени несчастной. Она понимала, что они отдаляются, что жить так больше нельзя и однажды даже предприняла попытку самоубийства.

Она уже стояла на мосту и смотрела в Неву, полными отчаяния глазами, когда ее заметил случайный прохожий. Буквально за руку он выдернул Людмилу из ее мрачных размышлений, посадил в автомобиль и отвез домой.

Решение о разводе она приняла внезапно.

В очередной раз накрутив себя до состояния истерики, Людмила спешила на Ленфильм, а по дороге встретила безногого инвалида, который посмотрел на нее так, будто спросил: «Ты здоровая, руки-ноги есть, красивая, молодая, известная… Что же случилось?». Актрисе стало стыдно. Вдруг разом ее проблема перестала казаться вселенской и нашла решение. Надо отпустить мужа и жить своей жизнью.

Карьера

к/ф «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976)

Одинокую красавицу тут же стали обсуждать. Молва приписывала Чурсиной то одного, то другого любовника. Больше всего болтали о политических деятелях, якобы побывавших в ее постели, ведь актриса одну за другой получала государственные награды. Но на сплетни Людмила реагировала только улыбкой.

Когда за роль в фильме «Журавушка» Чурсина получила престижную премию на фестивале в Сент-Себастьяне из рук самой Одри Хепберн, а затем ей предложили трехлетний контракт в Голливуде, сплетникам не осталось ничего, кроме того, чтобы признать за ней восхитительный, уникальный актерский талант.

Разумеется, в капиталистический Голливуд советскую актрису никто не выпустил. Ее вызвали на разговор и прямым текстом сказали, что советская женщина не может себе позволить у них сниматься – вдруг предложат раздеться? Чурсина только усмехнулась: уже раздевалась в «Угрюм-реке».

Тем временем она встретила своего второго мужа. Он был ученым-океанологом, который при первой встрече поразил ее своей красотой. Интересный, импозантный мужчина, искавший женщину себе под стать. А вот страсти, единения не было. Семья просуществовала всего два года.

Андропова

к/ф «Гонка с преследованием» (1979)

Когда Чурсина познакомилась с очаровательным интеллектуалом Игорем, она и подумать не могла, что этот скромный парень с энциклопедическими знаниями и поэтическим даром – сын самого Андропова.

Сначала случилась страсть и дружба, переплетенные в самой нужной для удачного союза дозировке. Когда все открылось, а Игорь сделал любимой предложение, она согласилась, а он настоял на условии: его жена должна носить его фамилию.

К тому времени Чурсина была знаменитой артисткой. Ее узнавали из-за киношных ролей, она сыграла вожделенную для всех актрис Настасью Филипповну в театре. Поэтому отказаться от столь узнаваемой своей фамилии на афишах не могла. Пришлось брать двойную.

Игорь был настоящим собственником. Он подходил к афишам, из которых было ясно, что одна из самых красивых и талантливых актрис современности – именно его жен и наслаждался этим. А чуть позже стал изводить любимую ревнивыми допросами, хотя она поводов для ревности не давала.

Людмила Алексеевна пыталась внушить мужу, что после того, как страсть уходит, брак может спасти нежность, доверие, взаимоуважение. Но он будто не слышал. Влюбленные расставались тринадцать раз. Последний стал роковым.

Они поддерживали отношения, а Андропов просил вернуться и снова расписаться, но Людмила была непреклонна.

Сегодня

Она по-прежнему востребована в театре и кино. Часто играет мам главных героинь, например, доктора Кисегач в знаменитых «Интернах» или маму Любови Орловой в «Орлова и Александров» и пока не собирается никуда уходить.

На вопросы о личной жизни всегда отвечает, что ничего нельзя загадывать и знать наперед, а потому допускает и еще одно замужество. А вот дети, которые у Чурсиной так и не появились – ее настоящая боль. Сначала было ровным счетом негде жить, потом – работа забирала актрису целиком, а потом просто время ушло.

Людмила Алексеевна очень любит свою младшую сестру, к которой относится, как к дочери и отдает всю свою любовь ее семье. Актриса называет свою жизнь счастливой и интересной и ждет ее такого же продолжения.

  • 1/8

    Два билета на дневной сеанс (1966)

  • 2/8

    Журавушка (1968)

  • 3/8

    На углу Арбата и улицы Бубулинас (1972)

  • 4/8

    Открытая книга (1973)

  • 5/8

    Угрюм-река (1968)

  • 6/8

    Щит и меч (1968)

  • 7/8

    Ювелирное дело (1983)

  • 8/8

Александра Петрухина

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector