Три жены секс-символа: кого любил и какую жизнь прожил Олег Видов

Ушел один из тех актеров, прощаясь с которыми, хочется сказать: ушла эпоха. И пусть он много лет назад эмигрировал в другую страну, но Царевича Гвидона из «Сказки о царе Салтане», Мориса Джеральда из «Всадника без головы» и милиционера-таксиста из «Джентльменов удачи» до сих пор помнят и любят женщины всех бывших союзных республик.

Олег родился в самой простой семье, в небольшом поселке Видное, ставшем впоследствии городом-спутником Москвы. Мама мальчика работала учительницей, позже, когда сын стал уже взрослым, заняла пост директора школы. Папа плотничал. Кстати, звучную фамилию Видов будущий актер позаимствует у матери. В детстве Олег был, как и папа, Гарневич.

Семья часто переезжала, что не давала возможности Олегу увлекаться чем-то особенно долго. Первые 14 лет своей жизни будущий актер с родителями побывал в нескольких городах СССР, а также в Монголии и Германии.

Ребенок войны, а Олег Борисович родился в 1943 году, он взрослел в самые тяжелые для страны времена. В своих интервью он ни разу не говорил, что мечтал стать актером. Да и не думалось об этом. Поскорей бы окончить школу и начать зарабатывать копейку самостоятельно.

В 14 лет Видов получил аттестат школы рабочей молодежи и начал осваивать ремесло электрика. В 17 сама судьба привела юношу на работу в Останкино. Разбираясь в проводах, он впервые увидел новую, непохожую на его собственную, жизнь.

Симпатичного паренька заметил Александр Митта, снимавший тогда кинодраму о школе «Друг мой, Колька». Юного электрика пригласили сыграть в эпизоде и даже не указали в титрах, но, увидев себя на экране, Видов уже и думать не мог ни о чем, кроме актерской карьеры.

ВГИК

Друг мой, Колька!.. (1961)

Удивив всех домашних, он начал готовиться к поступлению в вуз. Не куда-нибудь, а в один из самых знаменитых и недоступных – во ВГИК. Небольшой опыт в кино помог ему сориентироваться на вступительных экзаменах. С первого раза Олег Борисович поступил в священный для него кинематографический институт.

Заметного и талантливого паренька стали брать на эпизодические роли практически с первого года обучения. В его фильмографии появились «Если ты не прав» и «При исполнении служебных обязанностей», но судьбоносным оказался эпизод в мгновенно ставшей культовой картине «Я шагаю по Москве».

Чтобы припомнить лицо мальчика на велосипеде, мелькнувшего на заднем плане знаменитого кинофильма, надо сильно напрягать память. Однако именно на съемках этого кинофильма на Видова обратил внимание Владимир Басов, делающий первые шаги в режиссуре. Высокого синеглазого блондина с мужественным подбородком он пригласил на главную роль в экранизацию пушкинской «Метели».

Следующей его победой была первая экранизация «Обыкновенного чуда», в которой Видов сыграл Медведя. Сегодня о ней мало кто вспоминает, постановка режиссера Марка Захарова давно затмила собой первый вариант. Но роль у Видова удалась, и карьера уверенно пошла в гору. Правда, про актера чаще вспоминали, когда нужна была его фактура: голубоглазый красавец. Лицо у Видова было очевидно «не советским», немудрено, что его больше всего любили иностранцы.

Решение

Метель (1964)

В одном из последних интервью Видов признается: «Из СССР меня как будто выталкивало». Он рано начал сниматься в югославских фильмах, потом был совместный с Кубой «Всадник без головы», работа с ближним зарубежьем.

Каждый раз, сталкиваясь с иностранными съемочными группами, он понимал, насколько советские артисты лишены свободы самовыражения. Вдобавок и гонорары в СССР сильно отличались от иностранных. Другое отношение к кинозвездам, другая атмосфера…

Кувырком пошла и личная жизнь Олега Борисовича. Еще студентом он женился на очаровательной Наталии Федотовой, которую теперь назвали бы светской львицей. Красавица была дочерью сотрудника КГБ, близкой подругой Галины Брежневой. Многие связывают расцвет кинокарьеры Видова с этим браком, но заявление спорное: он оставался секс-символом и после развода, нашел себя в кино, даже эмигрировав.

А покинул СССР он очень просто. Когда пришла пора возвращаться с очередных съемок в Югославии, вдруг понял, что не хочет больше жить прежней жизнью. Ночью актер тайно перешел границу с Австрией и попросил там политического убежища. Капиталистическая страна, для которой диковинкой был именитый представитель великой державы, честно признавшийся, что в СССР не все гладко, убежище предоставила.

Оттуда актер попал в Италию, где познакомился и влюбился – в третий раз и теперь уже до конца жизни.

Любовь

Обыкновенное чудо (1964)

Самым сложным в судьбе актера был второй брак. Но даже несмотря на это, в своих интервью он продолжал упорствовать: «Девушки относились ко мне хорошо. У меня жены были такие прекрасные!».

Он рассказывает, что впервые страстно влюбился в юном возрасте. Первой его женой стала Марина, которая впоследствии сделала медицинскую карьеру – стала хорошим врачом. В том браке родился его первый сын – Сережа. По словам актера, Марина страшно ревновала красивого супруга. Это было основной причиной развода.

Во втором браке родился второй сын Олега Борисовича — Вячеслав. Про вторую жену он тоже говорит только хорошее. Упоминает, что она имела благородные манеры, была воспитана по-европейски, это и покорило.

Но по прошествии пяти лет совместной жизни актер с супругой стали все чаще ссориться, выяснять отношения. При разводе она не давала бывшему мужу видеться с ребенком, а также, задействовав свои связи, пыталась помешать Видову в выездных съемках – его просто перестали выпускать из страны.

О разладе Видов в интервью не рассказывал. Сетовал лишь, что дети выросли уже в другой стране и относятся к другому поколению – с которым не так просто найти общий язык.

Зато с американской журналисткой Джоан Борстин он нашел общий язык очень быстро. Влюбившись с первого взгляда, с ней он пересек океан, сделал предложение и зажил, сначала трудновато, но потом – вполне счастливо.

Штаты

Сказка о царе Салтане (1966)

В США, куда судьба привела актера после иммиграции, ему поначалу приходилось работать на стройке – лишь бы не сидеть на шее у жены. Но скоро все наладилось. Однажды он показал Джоан любимые советские мультики, которыми она очень вдохновилась. Буквально из воздуха возникла идея перевести их и сделать доступными сначала для англоязычных стран, а потом еще для пятидесяти стран мира.

Это и стало новым бизнесом для Видова. Заключили контракт с «Союзмультфильмом», отреставрировали пленки в Голливуде, сделали дубляж с озвучкой звездами мировой величины… Но как только мультфильмы стали показывать на канале «Дисней», советские чиновники попытались отозвать контракт и заявили, что Видов не имеет на фильмы прав.

Олег Борисович не любил вспоминать неприятную судебную тяжбу, хоть и выиграл тогда разбирательство. Только хмурился, вспоминая проблемы в России.

Но не мультфильмом единым: Видов все-таки стал настоящим голливудским актером. Русский милиционер в «Красной жаре» с Арнольдом Шварцнеггером, Отто в культовой эротической мелодраме «Дикая орхидея» с Микки Рурком, генерал Власов в кинофильме «Три августовских дня» — попытке реконструировать революционные события 1991 года во время августовского путча.

К 70 годам он почти перестал сниматься. В интервью говорил – не хочет играть одинаковые роли русских. Жил в Малибу по соседству с Шер и Барбарой Стрейзанд и не считал это чем-то особенным. «Это же Голливуд», — пожимал плечами. И действительно – дома они все обычные люди и совсем не артисты.

Опухоль

Ватерлоо (1969)

Впервые болезнь у Видова обнаружили после небольшой аварии, в которую он попал с Микки Рурком. Вместе они спешили на мотоцикле на съемочную площадку и неудачно развернулись. Подозревая у Олега Борисовича черепно-мозговую травму после падения, врачи сделали томографию и увидели на снимке доброкачественную опухоль в области мозжечка.

О развитии болезни он почти не говорил – не привык жаловаться. Он лишь благодарил судьбу, что попал однажды к хорошим врачам, вовремя диагностировавшим заболевание. Опухоль наблюдалась и своевременно пролечивалась. Это дало актеру серьезную отсрочку.

Последний кинофильм с его участием — «6 дней темноты» — вышел в 2014 году. После этого Видов надолго пропал с радаров СМИ, а 16 мая 2017 года мир облетело известие, что актер, борющийся с раком, так и не смог его победить.

  • 1/7

    Артём (1978)

  • 2/7

    Джентльмены удачи (1971)

  • 3/7

    Зареченские женихи (1967)

  • 4/7

    Красная мантия (1967)

  • 5/7

  • 6/7

    Лёгкая жизнь (1964)

  • 7/7

    Стоянка поезда — две минуты (1972)

Александра Петрухина

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector