Юлия Гиппенрейтер: «7 простых советов родителям»

Советы известного психолога Юлии Гиппенрейтер, автора бестселлера для родителей "Общаться с ребенком. Как?"

Юлия Гиппенрейтер, психолог

1. Кто такие успешные люди? Они любят жить и работать, живут, играя, получают удовольствие от всего, что они делают. Они обладают целым комплексом других свойств: оптимизмом, доброжелательностью, отсутствием зависти, у них небольшой круг верных друзей, они любят и любимы в семье, у них хорошая самооценка, к себе относятся с уважением. Все дети – кандидаты в таких людей, в них заложен потенциал жизненной, творческий силы. Как поддержать эту жизненную силу? Дать ребенку свободу развития. Не критикуйте, не подсказывайте, уважайте его усилия и пробы. Вопросы важнее ответов – не торопитесь за ребенка думать, делать, предлагать.

2. Не задавайтесь вопросом «как сделать так, чтобы он… – научился есть ложкой, убирать игрушки, избавился от истерик?». Однозначных ответов на этот вопрос нет! Ребенок и родитель вместе – сложная система: их мысли, эмоции, привычки, установки, отсутствие знаний и понимания друг друга. Нельзя заставить ребенка сделать что- то, так же как нельзя заставить взрослого любить.

3. От чего пропадает мотивация? От принуждения, от постоянных «надо». Жизнь начинается с желания, и если нет желания, жизнь пропадает. Союзником надо быть и в желаниях ребенка. Если подросток не хочет учиться, не делает уроков, скандалит и раздражает вас – оставьте его в покое. Не хочет идти в школу – пусть не идет, через три-четыре дня пойдет. Если вы скажете: «Все, я больше не занимаюсь проверкой уроков и учебой!» – скоро все наладится.

4. Если ребенок все время будет слушаться родителей, он станет сломленным и неинициативным. Да, послушный ребенок удобный, но потом у родителей будут вопросы: почему же он не хочет ничего делать, не знает, чем заняться, отличник, но ему неинтересно жить? Счастливого человека из него не получится, потому что мама и папа очень ответственно подходили к его воспитанию.

5. Не надо заставлять ребенка извиняться за свои проступки. Чтение морали ни к чему не приведет: мораль передается через атмосферу в семье, через пример родителей и ваше уважение к ребенку. Мама уговаривает сына извиниться за то, что он нагрубил папе? Но папа, по-видимому, тоже грубо обошелся с ним, иначе конфликта бы не было. Если вы не одергиваете – он вам не нагрубит, не кричите – и он не кричит. Но при этом ребенок должен знать, что есть правила, они придуманы людьми, чтобы жить мирно.

6. Не спрашивайте, какие оценки в школе. Спросите, что интересного сегодня произошло! Пусть лучше получит тройку, но при этом ему было интересно на уроках. Таким образом вы передаете ребенку важное сообщение: «играй и живи полной жизнью». И тогда начнут развиваться его истинные способности, не те, которые вы ему навязываете, и формироваться личность. Лучше быть счастливым почтальоном, чем невротиком-академиком!

7. Работают все способы воспитания, если общение родителей с ребенком пронизано слушанием его. Принять его желание – это выслушать. Помочь в понимании – выслушать его непонимание. Не торопитесь высказывать свое мнение! Выслушайте внимательно, помолчите, держите паузу.

Мария Васильева

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector